Серебряного льва завоевал фильм «ни о чем» Андрея Кончаловского (видео)

  Бесплатная российская телепремьера  фильма  «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» потрясла Россию еще в октябре 2014 года. Мнение многомилионной аудитории Первого канала о фильме разделилось, многие были шокированы заурядностью и монотонностью сюжета. Но это только на первый взгляд. Самое интересное в фильме Андрея Кончаловского  — не сюжет. Почтальон Тряпицын живет в глуши, развозит на лодке почту жителям окрестных деревень. Каждый его день похож на предыдущий, вставая утром, он смотрит одни и те же телепередачи, общается с одними и теми же людьми. Но вот он влюбляется в немолодую односельчанку, которая впоследствии уезжает, а из лодки воруют  мотор.

 Но, как уже было сказано, это не так важно. Примечательным  в этой картине, получившей приз за лучшую режиссуру на Венецианском международном кинофестивале, является то, каким образом она снята. Иногда даже начинает казаться, что это документальная картина, так как многие моменты сняты методом скрытой камеры. Но нет, это драматический фильм, хотя, повторюсь, из-за слабого сюжета зрителю может показаться, что фильм «ни о чем».

 Андрей Кончаловский приехал с небольшой съёмочной группой на берег Кенозера в Архангельской области. Там он отобрал из местных жителей тех, кто подходил ему для участия в фильме. Правда, профессиональную актрису для главной женской роли Ирину Ермолову он привёз с собой, но, впрочем, это не помешало ей влиться в будни маленькой деревушки. А потом Кончаловский запустил съёмки, фиксируя ежедневную жизнь героев и слегка направляя её в нужном ему направлении. А потом он собрал весь материал в одну историю, так и получился фильм. Только вот оказалось, что современному зрителю довольно непросто принять эту картину, но вины режиссера в этом нет. Нас приучают к ярлыкам, многочисленным пустышкам-экшенам, пачками извергаемым с экранов. У Кончаловского же все иначе, без «перегибов». И, возможно, его идея заинтересует ценителей красоты обычной жизни народа.

 Интересен тот факт, что после выхода «Белых ночей»   в прессе появилось мнение о том, что мировоззренческая разница между двумя братьями-режиссерами Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым сократилась. Старший, взявший в кино фамилию матери Кончаловской, всегда считался западником, младшего вообще  прозвали кем-то вроде славянофила.  И вот после выхода «Солнечного удара» и «Белых ночей» критики сделали вывод о том, что у братьев идея одна: простой русский народ, основное народонаселение страны, должен знать свое место, не развиваться, жить как живет. Но это мнение можно опровергнуть, ведь после просмотра картины о почтальоне складывается впечатление, что этот фильм проникнут любовью к простым людям и печалью по поводу угасания их мира. Но эти люди ни на что не сетуют, их жизнь —  не выдумка для киноленты.

   Поэтому «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и удостоились «Серебряного льва Святого Марка» Венецианского кинофестиваля. Картина отмечена высокой наградой за лучшую режиссерскую работу, кроме этого, она получила специальный приз «Green Drop Award». Внимание жюри  привлекла, прежде всего, редкая в наше время гармония между природой и человеком  и то, что практически все актеры не являются профессионалами.

Действительно, это что-то новое для нашего восприятия. Не запыленная, не ограниченная рамками современных жанров картина откроет вам новый мир, которого в повседневной суете многие не замечают.

Янина Мельничук, студентка факультета журналистики ТНУ им. Вернадского, Симферополь.

Добавить комментарий

KrymInfo

Обрати внимание